САМАРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ

Объявление

Не бойтесь создавать новые темы, активней участвуйте в обсуждениях,
добавляйте полезную информацию и приглашайте сюда друзей! Форум совсем новый и требует вашего внимания,
давайте оживлять его вместе!!! "

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САМАРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ » помощь новичкам в музыке » Школа игры на электрогитаре. Часть 1. (гитары, оборудование)


Школа игры на электрогитаре. Часть 1. (гитары, оборудование)

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Устройство и части гитары
1-гриф
2-корпус
3-звукосниматели (датчики)
4-головка грифа
5-колки
6-бридж (машина)
7-ручки громкости и тембра
8-гнездо под джек
9-лады
10-переключатель звукоснимателей
11-струны
http://www.magicplay.ru/02/a1.gif

Гриф.
Гриф это сердце любой гитары, если он неисправен, вы не сможете сыграть даже простейшее упражнение. Он влияет на звук не меньше чем любой из ваших датчиков. Это самая дорогая часть гитары.
Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева, порода дерева влияет на звук. Накладки (слой дерева в верхней части грифа на котором расположены лады) бывают палисандровые (темные), кленовые(светлые), реже , на дорогих инструментах, из черного дерева (черные).Материал накладки влияет на звук. Толщина грифа также влияет на звук - обычно «чем толще гриф, тем толще звук» (цитата). Имейте в виду, что поначалу вы можете все это не услышать.
рисунок - http://www.magicplay.ru/02/a2.gif

Корпус (дека).
От того, как резонирует дека зависит львиная доля звучания гитары. Можно ставить любые датчики, но если дека «мертвая», качественного улучшения звука вы не дождетесь.
Деки делают из ольхи, американской липы, ясеня (стратоподобные гитары, звонкое звучание), или из красного дерева (les Paul, PRS, некоторые Ibanez и ESP)-более мягкий, низкий, роковый звук).
Stratocaster Les Paul
Обычно дека состоит из нескольких кусков дерева, имейте в виду, что чем их больше, тем вероятнее появление «волчков»- нот отличающихся по звуку от остальных. Оптимальное количество частей - 3.
Дека наряду с грифом - важнейшие части гитары. В основном они определяют ее стоимость. Помните, вы можете поменять звукосниматели, бридж, колки- все что угодно, но замена грифа или деки, дело самое дорогое, а иногда и невозможное. Легче купить другой инструмент.
рисунок - http://www.magicplay.ru/02/a4.gif

Звукосниматели (датчики).
Звукосниматели преобразуют колебания струн и в электрический сигнал переменного тока. Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель.
Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре, поэтому остановимся на этой теме подробнее.
Звукосниматели делятся на Single и Hambacker, пассивные и активные.
1.Single или Hambacker. Они отличаются даже визуально.
Single Hambacker
Синглы - звукосниматели с одной катушкой (single- одиночный). Для них характерен яркий «чистый» звук. При игре с драйвом или дисторшн они фонят и это главный их недостаток. Самая популярная гитара с синглами- Fender Stratocaster. ( рисунок - http://www.magicplay.ru/02/a6.gif )
Хамбакеры - звукосниматели с двумя катушками. Их звучание более мощное и не такое яркое из-за того, что между центрами катушек, снимающих звук, расстояние 15-17 мм. Конструкция хамбакера такова, что полезный сигнал усиливается, а фон подавляется (hambacking - шумоподавление). На чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с хамбакерами- Gibson Les Paul. ( рисунок - http://www.magicplay.ru/02/a7.jpg )
2.Пассивные или активные. Принцип работы пассивных датчиков описан в начале раздела. Активные звукосниматели отличаются от пассивных меньшим количеством витков в катушках, благодаря чему у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от 9 вольтовой батарейки «кроны». Активные датчики бывают как синглы, так и хамбэкеры.
Single EMG Hambacker EMG
Многие гитаристы считают их звучание стерильным и ненатуральным, другие же с успехом их используют. Это дело вкуса.
Наиболее известные производители «пассива»- Di Marzio, Seymour Duncan, Fender, Gibson; «актива»-EMG.
В заключение этой темы надо сказать следующее: такие термины при описании звукоснимателей как «Hot», «Vintage», «Pro» очень субъективны и покупка датчика без его прослушивания это лотерея; не имеет смысла пытаться улучшить звук гитары стоимостью 150$, покупая датчик за 70$; ни один звукосниматель не превратит ваш страт в Les Paul.

Бридж (машина, струнодержатель).
Бридж это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке.
Существует две разновидности бриджей: с системой тремоло и без. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.
1. Бриджи с системой тремоло. Более распространенное название- машина: Fender, Floyd Rose, Kahler, обычно ставятся на стратокастерах (см. Fender Stratocaster) или стратоподобных инструментах (см.гитары Heavy Metal). Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг.
Гитары с машинами Floyd Rose и Kahler оборудованы запирающимся порожком «прищепкой» и микроподстройкой. Благодаря этому, при активном использовании рычага, инструмент не расстраивается, и всегда имеется возможность скорректировать строй, не, откручивая винты «прищепки». (рис. http://www.magicplay.ru/02/a12.gif )
Такие машины позволяют качать струну вверх и вниз на 1.5 - 2 тона и выполнять некоторые веселые фишки в духе Stive Vai. Иногда это выручает на концертах во время соло, особенно когда вконец запутался и не знаешь что играть. В любом случае можно здорово разнообразить свою игру.
Главные недостатки следующие:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается;
- чтобы заменить струну необходимо проделать множество манипуляций (лезть за ключом от «прищепки», который обычно забывают дома; откручивать, вставлять, закручивать и т. д.);
- гитара сложнее настраивается;
- гитару сложнее перестроить в другой строй;
- машины такого типа наиболее сильно «сжирают» сустэйн (длительность нот);
- из-за большого количества деталей эти машины чаще всего выходят из строя (что-нибудь да сломается);
Гитары с машинами Fender избавлены от всех ухищрений: (рис. http://www.magicplay.ru/02/a13.gif )
Благодаря их более простой конструкции с ними меньше проблем, но все же:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается, правда не так сильно;
- использовать рычаг надо аккуратнее, гитара может расстроиться;
- сустэйн все же уменьшается, хотя это вносит свой колорит;
- эти машины позволяют только понижать строй (качать рычаг вниз).
2. Бриджи без тремоло. Они ставятся на гитары типа Les Paul, Telecaster, некоторые Heavy Metal и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму: (рис. http://www.magicplay.ru/02/a15.gif )
Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах. Недостаток, как вы уже догадались, только один - нет тех возможностей, которые дает машина.
Какой бридж выбрать зависит от вас, но если вы начинающий, и денег на гитару не много, совет: выбирайте с простым тремоло или вовсе без него. С дешевыми Floyd Rose гораздо больше проблем.
Помните: грамотно, со вкусом использовать машину это тоже искусство.
Электроника (ручки громкости и тембра, переключатель звукоснимателей, гнездо для джека).
Эти детали, за исключением гнезда, служат для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости. Существует несколько видов их расположения. В каждом из них свои преимущества.
Гнездо служит для подключения гитары к усилителю при помощи шнура.

0

2

*Распространенные виды и стилевая направленность*

FENDER STRATOCASTER  http://www.magicplay.ru/02/b1.jpg

Наверное, это самая популярная гитара за всю историю рок-музыки. Многие считают этот инструмент универсальным. Кока-кола, Микки-Маус, джинсы, виски Jack Daniels, Harley-Davidson, Голливуд, и, в завершение темы, хронически нетрезвый блюзмен (откуда ни будь из Истина, штат Техас) с фендер-стратокастер в руках - вот символы Америки на протяжении уже многих лет. Эта гитара идеально подходит для блюза, фанка и других традиционных американских стилей, где не требуется сильно искаженный звук. Стекло, хрусталь, потрясающая отдача - это все про страт. С другой стороны, при игре с дисторшн он обладает не менее уникальным звуком, надо просто прочувствовать этот инструмент и не пытаться играть на нем что-нибудь в стиле Linkin' Park - для этого есть другие гитары. Fender-Stratocaster есть почти у каждого серьезного гитариста и у нас и на западе, его звучание уже давно классика. Наиболее известные музыканты, ассоциирующиеся со стратом: Jimmy Hendrix, Ritchie Blackmore, Eric Clapton, Stive Ray Vaughan (тот самый нетрезвый гитарист из Техаса). Пример традиционного звучания- альбомы Stive Ray Vaughan.
Можно еще долго петь песни, слагать стихи и визжать от восторга обсуждая этот инструмент, но давайте посмотрим, за счет чего Лео Фендеру удалось создать это чудо:
1. Корпус - ольха или Ясень (реже ash)
2. Гриф - клен
3. Накладка - клен или палисандр
4. Широкая мензура
5. Звукосниматели - синглы (в настоящее время выпускаются модели хамбакеров с посадочным местом под сингл или гитара изначально комплектуется полноразмерными хамбакерами)
6. Крепление грифа - на шурупах
7. Машина - стандартное фендеровское тремоло
Все вместе это и дает «тот самый звук», который полюбили миллионы гитаристов по всему миру.
В настоящее время модель стратокастеры выпускают почти каждая уважающая себя гитарная фирма, но наибольшей популярностью пользуются все те же Фендер. Их делают в США, Японии, Корее, Мексике и Китае. Наиболее качественные - в Америке и Японии, хотя бывают и исключения. Как не странно, японские страты по ощущениям более блюзовые (наверное, за счет профиля грифа), а американские - более скоростные - роковые.
Короче: если вы любите настоящую американскую музыку, если вам нужен инструмент одинаково хорошо звучащий и на чистом звуке, и на перегрузе, то Фендер стратокастер это ваша гитара.

GIBSON LES PAUL http://www.magicplay.ru/02/b2.gif

Еще одна вечная классика, праздник который всегда с тобой, величественный и прекрасный Gibson Les Paul…
В гитарном мире давно уже идет война - Les Paul vs. Strat, что лучше? Непонятно почему еще не сняли на эту тему фильм вроде «Фредди против Джейсона» или не выпустили компьютерную игру (название Guitar Mortal Combat Guitar подойдет?).
Вид лес пола вызывает в памяти скрипки и виолончели Страдивари. Что же касается звука… наверное, никакими словами не передать этот певучий, мощный и округлый тон. На этом инструменте вам не захочется упражняться в быстрых пассажах, вы просто возьмете пару нот и с их помощью расскажете намного больше. Послушайте таких музыкантов как Jimmy Page, Gary Moore, Billy Gibbons они не случайно выбрали Les Paul.
Чистый звук этого инструмента вызывает желание играть джаз: теплый, низкий тон; ощущение глубины и мягкой атаки. С перегрузом лес пол звучит агрессивно, но не зло, мощно, но не грубо, сладко, но не приторно, очень хороший сустэйн. Вообще, на мой взгляд, эта гитара идеальна для современного рока.
Пример типичного звучания - альбом «Still Got The Blues» Gary Moore, последние альбомы Ozzy Osbourne.
Характеристики следующие:
1 Корпус - красное дерево, верх - клен
2 Гриф - красное дерево (реже клен) головка грифа под углом
3 Накладка- палисандр или эбони
4 Малая мензура
5 Звукосниматели - в большинстве случаев хамбэкеры
6 Крепление грифа - вклеенное
7 Машина- «Tune-O-Matic»-без тремоло
По сравнению со стратокастером - никакого сходства, отсюда и кардинально противоположный звук.
Les Paul традиционно дороже стратов - где-то в 2.5 раза, так как они сложнее в производстве. 10 раз подумайте, нужен ли он вам. Если вам просто нравится такая форма, имейте в виду, что ее делают многие производители.
Итак, Les Paul это аристократ в мире электрогитар, его звучание - одно из самых узнаваемых в рок-музыке. Почти каждый гитарист мечтает иметь Les Paul. Если вам нужна гитара с мощным, в меру агрессивным звуком для игры тяжелого рока (nu-metal, grunge, alternative, hard-rock, heavy-metal) без тремоло, лучше гитары не найти.

TELECASTER http://www.magicplay.ru/02/b3.jpg

Телекастер в целом напоминает страт, только более резко и агрессивно звучащий. Еще больше стекла, звона, отдачи, при этом он более певучий (нет тремоло). Это первая в мире широко тиражируемая цельнокорпусная электрогитара. Ее стихия кантри и блюз. Многие гитаристы выбрали телек и не собираются его менять, это: Keith Richards, Bruce Springsteen, Albert Collins и другие. Характеристики в целом схожие со стратом. Типичный пример - альбомы Rolling Stones. Обратите внимание на телек, если вам не дают спокойно спать яркие аккордовые риффы Keith Richards, скрипучие блюзовые соло и виртуозные переборы, а ля банджо.

Полуакустические гитары http://www.magicplay.ru/02/b12.gif http://www.magicplay.ru/02/b13.jpg
Это чисто джазовые и блюзовые инструменты, так же их часто используют в стиле рокабилли. Правда, некоторые гитаристы, к примеру Eric Johnson c успехом играют на них и рок, но это скорее исключение из правил. Все они достаточно дороги, наибольшей популярностью пользуются различные модели Gibson.
Gibson Super400 GibsonES-335 Gretch

Акустические гитары http://www.magicplay.ru/02/b15.jpg http://www.magicplay.ru/02/b16.jpg

Если у вас пока нет возможности купить электрогитару, а дома без дела лежит акустика, вы можете начать заниматься на ней. Но сначала прочитайте этот раздел.
Все акустические гитары делятся на две части: классические с нейлоновыми струнами, и эстрадные с металлическими.
НИКОГДА не ставьте на хорошую классическую гитару металлические струны, вы можете изуродовать инструмент. Оставьте лучше ее на будущее, может в дальнейшем вас увлечет мир классики.
Эстрадных гитар существует множество разных типов.
В принципе, на первых порах, можно заниматься и на них, только бы низко стояли струны. Но если гитары нет никакой, покупайте электрогитару, цены на дешевые акустики и «электрички» одинаковые. Потом докупите усилитель и все остальное.

0

3

Усилители
Благодаря усилителю и акустической системе (колонке с одним или несколькими динамиками) электрический сигнал превращается в звуковые колебания, улавливаемые ухом.
Гитарные усиление делится на две категории: стэки (stack) и комбо(combo).
Стэк Комбо http://www.magicplay.ru/02/d1.gif http://www.magicplay.ru/02/d2.gif
Как видно из рисунков, у стеков усилитель и колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания. Недостаток у стеков только один- как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на репетиции; арт. директор, бармен и посетители небольшого клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не будете).
Комбо - это усилитель и колонка в одном «флаконе». Они менее мощные - чаще всего от10 до50 ватт, хотя бывает и больше. Они созданы для домашних занятий, репетиций в небольших помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. В дальнейшем и стэки и комбо мы будем называть одним словом - усилитель.
У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности - «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:
1. Полностью ламповые.Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.
2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным «оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря ламповому предусилителю, они позволяют получить более музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.
3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.
У большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого» звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя. Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры.
Многие усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию игры в большом зале.
А теперь давайте взглянем на переднюю, панель усилителя, на которой располагаются основные органы управления и выясним, за что они отвечают:
http://www.magicplay.ru/02/d3.gif
Clean Volume - управляет уровнем громкости «чистого» канала
Gain - регулятор степени перегрузки (жесткости) канала «перегруза»
Volume - громкость канала «перегруза»
Bass, Middle, Treble - возможность частотной коррекции звука, благодаря этим ручкам можно изменить тембр инструмента- сделать его звук более
звонким, мягким и т.д.
Reverb - регулирует уровень эффекта реверберации
Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть. Наиболее распространенные марки: Marshall - для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк.
Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него усилитель приблизительно в той же ценовой категории

0

4

Эффекты

Гитара включенная в усилитель без применения каких либо эффектов звучит похоже на акустическую. Эффекты могут добавить в звучание воздушности, создать эффект игры в большом помещении, добавить новых красок в звучание, полностью изменить звук вашей гитары. Выбор типов эффектов зависит от стиля музыки, которую вы играете. Гитаристу, играющему джаз на полуакустической гитаре, вряд ли придутся по душе некоторые эффекты из арсенала его коллеги «нарезающего» риффы, а ля Metallica.
Звуковые эффекты бывают двух видов: цифровые ( напольные процессоры, рэковые приборы) и аналоговые (педали). Отдельно стоят ламповые предусилители (преампы) выполняемые как в виде педалей, так и в рэковом варианте.
Рэковые приборы - самые дорогие. Как правило, они реализуют эффекты одного типа: дилэй-ревербератор, хорус-фленджер-фейзер. Они применяются в студиях звукозаписи, профессиональными гитаристами на концертах. Во втором случае они управляются с помощью ножного фут-контроллера. Наиболее распространенные производители: TC electronic, Lexicon.
Напольные процессоры особенно популярны среди начинающих гитаристов. Поначалу процессор может произвести очень сильное впечатление.
Они привлекают пользователей огромным количеством пресетов (готовых звуков), эмуляцией всех известных видов гитарных преампов и характеров «перегрузов», набором всех известных эффектов, удобством использования, сравнительно невысокой стоимостью. Но недостатков тоже хватает и главный из них - невысокое качество звучания. Особенно это заметно при игре с группой на репетиции или концерте - звук вашей гитары «тонет» в общем миксе, как бы громко вы ее не делали. К тому же все возможные преампы и «перегрузы» в процессорах зачастую имеют общую структуру звука. Добавьте к этому слабое реагирование на нюансы медиаторной атаки, благодаря чему на них быстро надоедает играть. Наиболее распространенные производители: Zoom, Digitache, Boss, Korg. http://www.magicplay.ru/02/e2.gif

Третья категория - аналоговые и ламповые педали эффектов, сленговое название «примочки». По звуку они уступают рэковым приборам, но значительно превосходят большинство процессоров.
Каждая педаль дает один, иногда два схожих эффекта. На «примочках» играют все гитаристы независимо от уровня игры. Многие профессионалы играют только на них, игнорируя рэковые приборы. Здесь надо заметить, что одни и те же эффекты от разных производителей могут существенно отличаться по цене и качеству звука, кроме того, даже недорогие модели иногда дорабатываются на фирме-производителе, или на независимых фирмах.
Так как среди гитаристов есть приверженцы, как процессоров, так и педалей, рассмотрим преимущества и недостатки тех и других в сравнении. http://www.magicplay.ru/02/e3.gif
О главном мы уже сказали - в основной своей массе, педали лучше звучат, к тому же если вас перестал устраивать эффект, его всегда можно поменять, это гораздо проще и дешевле, чем продавать весь процессор. Вы можете докупать «примочки» по мере надобности.
Каждая «примочка» автономна, что бы изменить ее звучание, достаточно повернуть одну ручку, в отличие от процессора, в котором надо продираться через меню. С другой стороны представьте себе такую ситуацию: на концерте вы играете аккомпанемент, используя педаль хорус и вам надо перейти на соло с дисторшн и дилеем. Используя примочки надо сделать три действия: выключить хорус, включить дисторшн, включить дилей (при этом хорошо бы еще трясти хайром и швырять медиаторы публике, «давая» рок-н-ролльное шоу). Используя процессор, действие одно - переключить другой канал. Это один из недостатков автономности, вот другой: перед игрой (дома, на репетиции, на концерте) примочки надо доставать из коробочек, соединять их между собой, подключать к каждой адаптер; после игры проделать все в обратном направлении. Это неудобно если вы используете больше двух педалей. При этом всегда есть риск что-то забыть дома или оставить на концерте (на репетиционной базе).
Из этой ситуации есть выход - «посадить» все педали на доску, предварительно скоммутировав и обеспечив их питанием. Тогда вам будет достаточно перед работой подключить к сети эту систему и воткнуть в нее два шнура - из гитары и в усилитель. Подобная конструкция получила название pedal board, ее можно купить или сделать самому.
И все же примочки, на мой взгляд, правильный выбор, так как процессоры быстро надоедают, а хорошая примочка прослужит долго. Наиболее распространенные производители: Boss, DOD, MXR, Dunlop.
Давайте на примере примочек рассмотрим основные гитарные эффекты.

Дисторшн, овердрайв (distortion, overdrive)
Другой часто употребляемый термин- «перегруз».
Это самый распространенный эффект, присутствующий в арсенале любого гитариста. Он искажает сигнал путем ограничения его по амплитуде, благодаря чему достигается мощное роковое звучание. Дисторшн имеет более искаженное, жужжащее звучание; овердрайв - менее искаженное, хриплое. В дальнейшем, для простоты, мы будем оба этих эффекта называть дисторшн, или «перегруз».
Эти устройства бывают выполнены по ламповой, транзисторной или цифровой технологии. Цифровые «перегрузы» входят в набор эффектов цифровых процессоров и звучат наименее музыкально из всех трех видов. В «примочках» применяют транзисторные схемы, реже- ламповые. Ламповые примочки стоят ощутимо дороже и, в основной массе, лучше звучат.
Boss Overdrive Hugges&Kettner TUBE-FACTORhttp://www.magicplay.ru/02/e5.gif http://www.magicplay.ru/02/e6.gif
Помимо «примочек» и процессоров, дисторшн часто бывает встроенным в усилитель (см. усилители), так же отдельно выпускаются ламповые предусилители, реализующие этот эффект.
Mesa-Boogie V-TWIN Мarshall JMP 1http://www.magicplay.ru/02/e8.gif http://www.magicplay.ru/02/e7.gif

Дилей (delay)
Эффект дилей (задержка) дает затухающие повторы основного сигнала. Чаще всего он применяется в паре с дисторшн или овердрайв при игре соло. С помощью него достигается более плотное и разборчивое звучание в общей палитре ансамбля. Время задержки выставляют таким образом, чтобы оно приблизительно совпадало с темпом исполняемого произведения. Дилеи бывают как аналоговые, так и цифровые. В настоящее время чаще используются последние.
BOSS DD-6 http://www.magicplay.ru/02/e9.gif

Хорус (chorus)
Хорус - эффект имитирующий исполнение одной и той же партии несколькими инструментами. С помощью его можно добиться более воздушного, прозрачного звучания, напоминающего 12-струнную гитару. Для получения этого эффекта сигнал гитары на входе расщепляют на два канала, один из которых остается без изменений, а другой поступает на линию задержки переменной длительности. На выходе оба канала смешиваются в регулируемой пропорции.
BOSS CH-1http://www.magicplay.ru/02/e10.gif

Фленджер (flanger).
Фленджер зачастую используется в паре с дисторшн, он дает летящее звучание, напоминающее реактивный самолет. Это эффект родственный хорусу, и отличающийся меньшим временем задержки сигнала. Включать одновременно оба этих эффекта нецелесообразно.
BOSS BF-3
Вау-вау (wah-wah).
Один из самых популярных и узнаваемых эффектов, обиходное название «квакушка», «квакер». Внешне он отличается от большинства эффектов большими размерами и подвижной педалью. Не вдаваясь в специальные термины, «квакушка» выделяет определенные частоты в звучании гитары и позволяет регулировать их с помощью педали. При быстром перемещении педали и раздается такое знакомое всем кваканье. Этот эффект используется при игре соло в сочетании с дисторшн и в аккомпанементе на чистом звуке.
CRY-BABY

Компрессор-сустейнер (compressor-sustainer).
Как видно из названия эта «примочка» компрессирует сигнал, и увеличивает длительность звучания (сустэйн). Благодаря компрессору, ноты на гитаре, взятые громче или тише, выравниваются. Это удобно при сольной игре с дисторшн, и при игре пальцами без медиатора на чистом звуке.
MXR Dyna Comp
Октавер (octave).
Октавер добавляет к основному тону звук октавой или двумя ниже, создавая имитацию игры в октаву одновременно двух или трех инструментов.
BOSS OCTAVE-2

Эквалайзер (equalizer). http://www.magicplay.ru/02/e15.gif
С помощью эквалайзера вы можете изменить тембр звучания - добавить или срезать определенные частоты. В педальном варианте применяются графические семиполосные эквалайзеры схожие по внешнему виду и управлению с эквалайзерами бытовых усилителей.
BOSS GE-7
Тремоло (tremolo)
Работу тремоло проще всего сравнить с вращением ручки громкости усилителя при игре на гитаре. В результате сигнал из сплошного становится прерывистым. Используя этот эффект, старайтесь, чтобы скорость тремоло не вступала в противоречие с темпом музыкального произведения.
DUNLOP TS-1
Ревербератор (reverb)
В педальном варианте ревербератор встречается редко, но, говоря о звуковых эффектах его нельзя не упомянуть.
Под словом реверберация подразумевается послезвучие, наблюдаемое в помещении после прекращения действия источника звука. Сравните звучание громкого голоса в небольшой комнате и в бассейне, чтобы понять, о чем идет речь.
Таким образом, ревербератор, это устройство, имитирующее акустику различного вида помещений. Как правило, это дорогие цифровые приборы, применяемые на студиях звукозаписи и концертах. В гитарном мире широко распространены пружинные ревербераторы, встроенные в гитарные усилители.
DANELECTRO CORNED BEEF
Тюнер(tuner).
В заключении хотелось бы сказать о еще одной педали, которая не изменяет звучания гитары, но чрезвычайно полезна на концертах, это тюнер. С помощью него вы всегда сможете подстроить гитару, не раздражая окружающих (при его включении звук в усилитель может не идти). Тюнеры делают в различных вариантах, но если вы собираетесь в дальнейшем выступать, не пожалейте денег и купите педаль.
KORG CA-30 BOSS TU-2 http://www.magicplay.ru/02/e18.gif

0

5

Медиаторы
Выбор медиатора - это личное дело каждого гитариста, так что выбирайте удобный вам сами. Но все же вот несколько рекомендаций: тонкими медиаторами (thin) играют аккомпанемент на акустических гитарах, если вы хотите играть соло и риффы - выбирайте толстые (heavy). Они тоже отличаются: медиаторами от 1 до 1.5 мм удобно играть фразы, более толстые хороши для пассажей переменным штрихом и тремоло.
Производители: Dunlop, Fender, Ibanez и многие другие.
http://www.magicplay.ru/02/f1.gif

0

6

Шнуры
Несколько слов о шнурах и джеках.
По возможности не экономьте на них. Звучание дорогой гитары может быть ухудшено применением дешевого шнура. Кроме того, тонкие шнуры «долго не живут», выбирайте толстые. Некачественные джеки обычно создают проблемы в самый неподходящий момент и бывают неудобны в пайке.
Следите за состоянием шнуров, не позволяйте ходить по ним (иногда складывается впечатление, что некоторые делают это нарочно), не ставьте на них стулья. Покупая шнур в магазине, не забудьте сказать, что вам нужен именно гитарный кабель.
Вот несколько популярных производителей: шнуры- Klotz, Horizon, Gepco, Fender; джеки- Neutric, Switchcraft.
http://www.magicplay.ru/02/g1.gif

0

7

Вах :cool:  :flag:  :writing:

0

8

Солидная Информация. для новичка - пожалуй даже исчерпывающе! Но работа проделанна хорошая! Anton*
МОЛОДЕЦ! :cool:

0

9

Спасибо )) Да, всю ночь просидел - за то сам много нового и интересного узнал. Я думаю можно создать ещё темы для новичков - о других музыкальных инструментах, о первых выходах на сцене и т.д. Делимся своим опытом!! ))

0

10

Чёт какая-то левая пионерская статья...
Гриф самая дорогая часть гитары, ога? Дальше читать не хочется что-то.

0

11

Во-первых статью писал не я, а известный Американский гитарист. Во-вторых, если не веришь - попробуй такой эксперимент...  Возьми две электрогитары. На одной сломай гриф, на другой сделай дыру в корпусе... потом пойди к мастеру и внимательно послушай сколько будет стоить ремонт того и другого. Хотя ремонтировать гриф тебе ни кто не будет, а если и найдёшь такого специалиста, то у тебя даже после дорогущего ремонта, или замены грифа гитара будет звучать по-ебучему ))) При поломке грифа, обычно покупают новую гитару. По-этому он и "самая дорогая часть гитары".

0

12

Тогда уж надо не ломать гриф, а сделать в нём тоже дырку))

На лесполах часто отламывается голова грифа, и мастера ремонтируют эти грифы. Тупо склейка.
А если на болчёнке гриф поломался - просто заменить безо всякого гемора) А уж хуже или лучше будет звучать - от грифа зависит.

0

13

Да. хуже или лучше зависит от грифа, это ты правильно сказал - по-этому гриф в любом случае нужно беречь ))) Ладно, не будем особо придираться к статье, может она, как ты говоришь, и "пионерская", но думаю что любому, кто захочет перейти с акустики на электрогитару, да или просто новичку в музыке, она очень пригодится. Если тебе не нравится - напиши сам, и скинь сюда.

0

14

хм...а давайте голосование организуем?! :idea:
спросим у посетителей форума их мнение) что же все таки важнее, гриф или дека?)

0

15

Кстати спорить можно долго что важнее гриф или дека, но всё же это единое целое, под названием "гитара", ну плюс струны ещё, колки, звукосниматели и т.д, не буду перечислять. Всё же стоимость её составляющик ависит от материала и качества их исполнения. К примеру грифелевый гриф может обойтись в 500$ и выше, а обычный от 30 до 150$. Дека в зависимости от дерева, и лака может стоить от 20 до 1000$ (если не брать во внимание дорогие сорта дерева и способ изготовления), не говоря ужж об иэлектронике. отсюда разброс стоимости гитар. в среднем от 150 до 10000$. Гитары могут стоить и дороже, но это как правилдо фирменные, на заказ, и уникальные ручной работы. Вот.

0


Вы здесь » САМАРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ » помощь новичкам в музыке » Школа игры на электрогитаре. Часть 1. (гитары, оборудование)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно